Образовательная программа позволяет подготовить специалистов новой формации, которые обладают широкими фундаментальными знаниями; инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, умеющих работать как индивидуально, так и в команде.
Уникальность ОП реализуемой в вузе большей степени направлена на изучение того, как начать свой бизнес и управлять им, как исследовать развитие внутреннего рынка – т.е. акцент сделан на развитие исследовательских и бизнес-навыков и подготовку высококвалифицированных менеджеров.
Менеджер предприятия – это специалист в области стратегического и оперативного управления, это элитный управленческий персонал. Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении.
Целью образовательной программы является подготовка высокообразованных, конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области организации производства, менеджмента, государственного управления, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности. Образовательная программа «Менеджмент» направлена на обучение навыкам оперативного и стратегического управления международной компанией в изменяющейся среде, применение инструментов экономической оценки международных проектов, маркетинга, предпринимательства, бизнес-планирования, управления человеческими ресурсами в глобальном рыночном пространстве.
Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, управляющих в сфере малого, среднего и крупного бизнеса, экономических, управленческих службах и подразделениях государственных органов управления, аппаратах акимов различных уровней, в органах управления по государственным закупкам, а также частных структурах, предприятиях, организациях всех форм собственности. Выпускники специальности могут создать и развить собственное дело, выступать в роли предпринимателей.
В современных условиях на рынке труда наблюдается повышенная потребность в специалистах по управлению организацией - профессиональных менеджерах. Деятельность этих специалистов должна быть экономически эффективна - способствовать экономическому росту и конкретной организации.
Успешные выпускники должны: профессионально решать практические вопросы экономической деятельности и организации управления; активизировать новаторскую деятельность в принятии управленческих решений; выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующего субъекта; уметь налаживать благоприятный психологический микроклимат; проводить самостоятельно исследовательский анализ по экономике, управлению организации в целом; анализировать опыт зарубежных стран и использовать его в условиях страны; рационально планировать и управлять временем; использовать отечественный и зарубежный опыт в области экономики, маркетинга и менеджмента.
Областью профессиональной деятельности бакалавра менеджмента является умение проводить управленческие исследования по различным направлениям деятельности организации для последующего принятия стратегических и управленческих решений, для формирования и поддержания эффективной системы организационно-экономических и управленческих отношений на объектах. Для реализации принятых решений от бакалавра требуется владение методами, правилами и процедурами стратегического и тактического планирования, предприимчивости и деловой активности на основе высокой профессиональной компетентности в области экономики, маркетинга, финансов, инновационной деятельности, менеджмента а персонала, эконометрики.
Даются сведения о возможности трудоустройства, о профессиональной сфере работы и о перечне должностей, на которых могут работать выпускники ОП на основании профессиональных стандартов.
Объектами профессиональной деятельности являются бизнес- структуры, промышленное производство, организации и фирмы различных форм собственности, органы государственного управления, финансовые организации, проектные и научно- исследовательские институты, научно- производственные , образовательные учреждения. Выпускники ОП «Менеджмент» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно – исследовательская;
- организационно – управленческая;
- производственно – технологическая;
- проектная;
- коммерческая;
- образовательная
Ключевые компетенции выпускника формируются на основе требований к общей образованности, социально-этическим компетенциям, организационно-управленческим и профессиональным компетенциям.
Выпускники данной программы смогут продемонстрировать:
- Понимание базовых основ в области корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой), (РО1) , [дескриптор 2]
- Знание и понимание законов развития общества, базовых ценностей государственной и мировой культуры (РО2), [дескриптор 5]
- Знание и понимание курса происходящих реформ в промышленной политике в свете реализации «Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана» (РО3),[дескриптор 1]
- Понимание тенденций развития в сфере современного бизнеса (РО4), [дескриптор 1]
- Способность убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий (РО5), [дескриптор 4]
-Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующие сферу профессиональной деятельности, касающиеся функционирования экономики, ее отраслей и хозяйствующих субъектов (РО6). [дескриптор 7]
Каждый выпускник должен обладать:
- способностью приобретать знания по основам бухгалтерского учета и аудита, экономического анализа; стратегического и тактического управления, хозяйственного права, финансового менеджмента, а также управления персоналом и международных экономических отношений (РО7), [дескриптор 2]
- способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки , наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (РО8), [дескриптор 5]
- способностью к адаптации к новым экономическим, социальным, политическим и культурным ситуациям (РО9). [дескриптор 3]
Также выпускник должен владеть:
- государственным, русским и иностранным языком, как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного делового общения и полиязычной среды (РО10), [дескриптор 1]
- приемами мобильности, гибкости; умением находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива (РО11), [дескриптор 6]
- культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (РО12). [дескриптор 8]
-->- << Назад
- Вперёд